Кто из нас не слышал фразы «Писатель в 21-м веке обязан заниматься своим продвижением»? Лично я постоянно слышу ее от тех, кто берется рассуждать о писательском ремесле: из каждого курса, беседы с авторами, в каждом писательском паблике.
Не знаю, что делают другие с этой информацией. Но я каждый раз пролистывал эти темы и пытался даже не думать об этом. Потому что мне было вообще не ясно какое оружие нужно брать в руки и какие доспехи надевать чтобы выйти на этого страшного зверя – «продвижение». Легче сделать вид и обмануть себя тем, что я и не собираюсь его сейчас покорять.
Сражаясь со своим эмоциональным раздраем по этому поводу, я прошел все классические стадии по Кюблеру-Россу.
Отрицание. – «Да ну фигня! Продвижение нужно тем, кто писать не умеет!»
Гнев. – «Какого фига я должен в этом разбираться?! Хватит с меня и того что в литературу лезу без соответствующего образования!»
Торг. – «Вот допишу книгу и задумаюсь над этим вопросом. И вообще рекламу можно всегда купить! А деньги на нее… ну заработаю когда-нибудь».
Депрессия. – «Видимо мне не выйти в мир литературы, даже если текст будет хорош».
Принятие. – «Ну хорошо. Будем разбираться что с этим делать».
И как это всегда бывает в жизни, сработал принцип «Если готов ученик, готов и учитель» - мне на глаза попалось предложение Юрия Окунева поучаствовать в курсе обучения копирайтингу. И это и был тот самый набор «юного» (в моем случае 30-летнего) охотника на продвижение.
Пройдя курс, я понял, как нужно составлять по-настоящему цепляющие тексты. С чего начинать свое продвижение. И как заявить о себе миру.
Кроме того, к удивлению, я осознал, что перестал вестись на «кликбейт» в социальных сетях, потому что мне стало понятнее как это работает.
А самое главное – я понял, что копирайтинг это не про то как «впарить» кому-то и что-то, а про то как наиболее точно донести свою мысль до аудитории. А разве не о том, чтобы словом жалить сердца и будоражить умы мечтает каждый амбициозный писатель?
Информация из этого курса усилила и мои художественные тексты, и мои комментарии в социальных сетях, что стали собирать так много лайков, как никогда раньше. Теперь я не только понимаю, что я хочу сказать, но и как это будет воспринято публикой.
Я осознаю, что я только в самом начале пути и мне еще нужно многому научиться на поприще копирайтинга, но этот курс настолько концентрированный, что я обращался к нему снова и снова. И как подсказывает опыт, вернусь еще не раз.
Двери не пугают того, у кого в руках ключ.
Юрий, менеджер